Цитата из статьи про город: В разбросанных среди лесных чащоб деревнях и сейчас можно обнаружить великолепные образцы народного творчества: небольшие храмы, часовни, украшенные чудной резьбой деревянные дома.


Доставка и разгрузка сруба.

Агрументы

Сруб решено было привезти на мой участок в начале весны, потому что:

  • 20 км лесной дороги от г. Чухлома до места заготовки сруба проезжаются на гружёном грузовике только в мороз или летом (весной дорога раскисает).

  • Грузовик может заехать на мой участок только в мороз по тем же причинам.

  • Если заказывать сруб весной или летом, то придётся использовать бревно летней заготовки или зимнее бревно со склада. Меня же привлекала идея того, что сруб делается на месте вырубки из свежезаготовленного зимнего леса. Заказать сруб зимой с тем, чтобы его привезли летом, можно только за дополнительную плату, так как сруб придётся специально перевозить на склад для хранения (дело в том, что сруб требуется убрать с места заготовки в течение одной недели с момента окончания его строительства). Поэтому логичнее всего сразу доставить сруб на участок, где он и будет храниться до момента установки.

  • Свежезаготовленная зимняя сосна (или ель) хорошо переносит мороз и влажность. Несколько весенних и летних месяцев на воздухе пойдут срубу на пользу: бревну, прежде чем складывать из него колодец, необходимо дать на просушку хотя бы несколько месяцев.

  • Украсть сруб не просто, так как брёвна тяжелые (каждое от 50 до 700 кг; для сосны 0.8 тонны на кубометр). Их можно увезти только на грузовике. Товарищество, где расположен мой участок, охраняется, поэтому я мог быть спокоен за сохранность сруба.

    Что нужно для разгрузки сруба?

  • Минимум 3 человека, а лучше человек 6 (в зависимости от его размеров).

  • Прочные и в меру длинные верёвки. Лучше всего широкая и прочная лента (тесьма или фал шириной в 4-5 см, такой, чтобы за него удобно было браться руками). Если нет ничего лучше, то подойдёт эластичный автомобильный буксировочный трос. Желательно три-четыре таких ленты длиной от 2 до 10 метров.

  • Подмосток для сруба, чтобы не класть брёвна на землю. Можно заказать (бесплатно) вместе со срубом пару лишних брёвнышек, которые и будут служить таким подмостком (если разгрузка происходит зимой, то под брёвнышки подмостка рекомендую сделать подобие мини-фундамента из нескольких кирпичей, потому что иначе под весом брёвен подмосток может весной утонуть в сырую землю).

  • Если дело происходит зимой, то необходимо расчистить на участке площадку от снега (мне за 300 руб участок почистил трактор). Желательно продумать проезд грузовика к участку. Например, если грузовик с прицепом, то необходимо расчистить ему места поворотов на подъезде к вашему участку. Доставка обычно осуществляется на КАМАЗЕ с прицепом. Он может выполнить поворот на 90 градусов при условии ширины дорог хотя бы 3 метра и прочного основания обочины шириной хоты бы 1 метр. Крайне желательно сделать закругления в местах поворотов. Так же, в случае если нельзя проехать "насквозь", необходимо предусмотреть разворот для грузовика. Надо учитывать, что в мокром снегу или земле грузовик легко закапывается.

  • Такой инструмент как лом и загнутый крюк с заострением на конце окажет существенную помощь. Как правило, хотя бы один крюк и один лом есть в прицепе грузовика вместе со срубом.

  • Накрывать сруб сверху ничем не надо, однако пара мотков рубероида вам не помешает. Например, я использовал куски рубероида в качестве "санок" (перетаскивал на кусках рубероида мох).

    Как на практике происходила разгрузка сруба?

    Я собрал пять человек своих друзей и знакомых. Мы не профессионалы, поэтому возможно делали всё не очень технологично. (вызывать бригаду из Чухломы для разгрузки сруба нецелесообразно, поэтому приходится делать это своими силами или силами грузчиков - исключение составляют случаи, когда вам привозят сруб и бригаду мастеров, которые сразу его собирают - эта же бригада за 15000руб разгружает грузовик)

    Грузовик со срубом приехал рано утром, а к 11 часам уже сумел пробраться на участок, куда он закинул задом свой прицеп. В прицепе сверху лежали тонкие брёвна балок (без чаш), а под ними брёвна верхних венцов (с вырезами под чашу). Верхние брёвна было достаточно легко снимать с грузовика. Один человек стоял в прицепе, поднимал бревно, выталкивал его назад, а снизу бревно принимали два человека, которые укладывали бревна на два 4-х метровых брёвнышка ровным слоем, не пытаясь их поднимать или поворачивать. Поверх них складывались новые брёвна. Брёвна среднего диаметра (25 см) выталкивать сложнее. Несколько человек толкают бревно, оно сходит с прицепа и падает одним своим концом с высоты порядка двух метров вниз на другие брёвна (нижние брёвна амортизируют удар). После такого падения нижний конец бревна соскальзывает по брёвнам, а верхний конец бревна падает с высоты бревён в прицепе и ударяется о металлический край днища прицепа. Таким образом, мы раскололи чашу одного из брёвен о днище прицепа, после чего натянули поперёк прицепа сзади прочную эластичную верёвку (буксировочный трос), чтобы она пружинила падения брёвен (впоследствии такую отколотую чашу прикрепляют на место специальными стяжками, хотя, конечно, лучше не допускать подобных инцидентов во время разгрузки). Обычно вместо такой верёвки используют доску.

    Когда же гора брёвен сзади прицепа почти сравнялась по высоте с уровнем днища прицепа, то верёвку убрали и стали сталкивать самые тяжёлые брёвна (больше 30 см в диаметре) поверх горы брёвен. Такие брёвна поднять практически невозможно (однако стоит стронуть бревно с места - и оно само едет по инерции). Человека два-три толкают бревно из грузовика, а другие два-три человека стягивают бревно на верёвке снизу (Раздавались крики "Ребята, без фанатизма! Не тяни ты его больше!", чтобы не перетянуть бревно через всю кучу на землю). Разгрузку мы окончили примерно к 16 часам. Все были довольны, тяжёлая работа на свежем воздухе пошла на пользу.

    Надо ли заказывать доски вместе со срубом?

    Лучше не торопиться и раньше времени доски не заказывать, так как при хранении на участке земли доска может загнить или, если доска сырая, её может закрутить при высыхании. Лучше всего заказывать доску промышленной сушки (15000руб/кбм) или зимнюю доску естественной влажности.

    Лично я заказал вместе со срубом небольшое количество досок для технических целей (для опалубки, т.е. для установки фундамента). А именно - 1 кубометр доски 50 x 150 мм x 6 м и 2 кубометра необрезной доски для опалубки. Кроме того, я заказал 30 мешков мха (для сруба 6 x 6 x 2.5). Мох мы разместили между досок и накрыли всю стопку рубероидом.

    Если же заказывать сруб и доску в конце марта, а собирать сруб в мае, то вполне целесообразно со срубом заказать зимнюю доску естественной влажности на фронтоны и полы.

    Выводы:

    Конечно, сруб мы разгружали долго, так как делали это в первый раз. Команде нужен был час или два, чтобы собраться с духом и мыслями. Думаю, что если вы решите разгружать сами, то мои советы вам пригодятся. Если же нет... Разгрузка профессионалами стоит 15000 руб - можно вызвать бригаду для сборки сруба и разгрузить грузовик силами этих же мастеров.